Схемотехника-2
«Бегущие огни»
Что мы делали на проекте:
1)	Изучали основы программирования микропроцессоров на языке Ассемблер (были написаны коды программ для «Бегущей строки», «Мигающих огней», часов с термометром и  т.д. ). Микропроцессор AT89C51.
Особенности языка:
- Всего 51 команда.
 - Некоторые операции можно выполнять только с аккумулятором (аккумулятор – отдельная ячейка памяти, подключенная напрямую к АЛУ (АЛУ – арифметико-логическое устройство))
 - отсутствие сравнений (больше-меньше)
 - Необходимо выделять память под переменные и следить за ней вручную.
 - примерно половина команд в коде программы – mov и jmp (mov – копирование значения одной ячейки памяти в другую, jmp – переход на метку (как goto в Паскале)).
 
2)	Разработали высокоинтеллектуальное устройство «Бегущие огни»:
- создание функциональной схемы -определение основных элементов схемы: генератора тактовых импульсов,  блоков счетчика и индикации
 - проектирование принципиальной схемы - создание схемы контактов платы
 - проверка работы принципиальной схемы на макетной плате
 - трассировка - развод проводников, чтобы избежать лишних контактов
 - сверление отверстий под элементы
 - перенесение трассировки на печатную плату перманентным маркером
 - травление для получения токопроводящего рисунка в растворе хлориде железа
 - лужение токопроводящего рисунка - покрытие слоем свинца при помощи паяльника
 - прозвон - проверка соединений с помощью тестера
 - подготовка элементов к пайке - очистка от оксидов, лужение контактов
 - пайка элементов
 - проверка платы на корректность работы
 
(кликабельно)