
На проектах для младших школьников, ещё не начавших проходить в школе химию, а иногда и физику, делалось следующее. В Мере-Хи внушали идею о том, что химические свойства можно измерить количественно. Обычные формы деятельности - титрование щёлочью различных соков с целью определить, какой из них кислее, и экстракция красителей из разных цветочков (а все натуральные красители - немного индикаторы), чтобы посмотреть, как они будут менять цвет в разной среде. Доходило и до более сложных анализов. На ВВС (Вещи, Вещества, Смеси) школьники на практике постигали разницу между subj. 1, 2 и 3 и торжественно разделяли простенькие смеси. Разделение проводилось тоже на весьма высоком уровне и включало не только фильтрование, но и выпаривание раствора на плитке. Отдельно стоит упомянуть входное тестирование. В нём были вопросы сочинительного типа (напр., как различить молоко и мед в химической лаборатории). Среди ответов детей попадались редкие перлы (мед едят с чаем, а молоко пьют с хлебом!), которые, увы, никем систематически не записывались.
| Образец | цвет | среда | С кислотой | С щелочью | 
| шиповник | красный | нейтральный | Ярко-красный | Оранжево-желто красный | 
| Иван-чай | фиолетовый | нейтр | Розово-малиновый | Темно-желтый | 
| мальва | розовая | нейтр | Ярко-красный | Зеленая | 
| вишня | красная | Слабо кислая | Не менялся | Зеленый | 
| колокольчик | синий | щелочная | Красный | Болотный | 
| цикорий | синий | нейтр | малиновый | Желто-зеленый | 
| герань | фиолетовый | Слабо щелочная | малиновый | Желтый, желто-зеленый | 
| люпин | Грязно-синий | нейтр | красный | зеленый | 
Сначала мы научились различать и разделять разные вещества Потом мы пытались понять, какие анельсиновые соки самые кислые. Среди них были Фанта свежая, Фанта старая, Апельсин с мякотью, Апельсин без мякоти, J7. Мы добавляли к этим сокам ФФТ и капали из пипеток щелочь. Как только щелочь полностью реагировала с кислотой, она начинала окрашивать ФФТ. Мы считали капли щелочи и определяли объем одной капли. Но получалось не очень точно и для большей точности мы решили титровать из бюреток. Самым кислым оказался Апельсин с мякотью.
| Название напитка | Количество капель | Объем раствора | Объем капли | Мл щелочи на 1 мл раствора | ФФТ | Универсальный | Сахар | 
| Фанта св | 20,22 | 10,10 | 0.072,0.062 | 0.1440,0.1368 | 0.0875,0.0972 | 0.335 | |
| Фанта ст | 27.5 | 14.5 | 0.069 | 0.1308 | 0.09 | 0.1308 | 0.1 | 
| Ап с мяк | 34 | 10 | 0.062 | 0.2108 | 0.324 | 0.21, 0.1597 | 2.8 | 
| Ап без мяк | 17 | 5 | 0.063 | 0.2142 | 0.22, | 0.1218 | 2.48 | 
| J7 | 35 | 10 | 0.071 | 0.2475 | 0.265 | 1.2166 | 2.0 | 
В проекте "Мера" учавствуют три человека: Петр Александрович Чурбанов, Павел Витальевич Загребаев, Елена Михайловна Корнилина.
Сначала мы расскажем вам о нашей первоначальной задаче, а после этого мы расскажем вам о некоторых многоугольниках, а затем о том, что мы успели сделать в Дубне.
На данный момент разделили задачу: разделить заданную часть плоскости (при помощи циркуля и линейки) на множество непересекающихся многоугольников с заданным периметром и с наибольшей площадью , так чтобы не оставалось пустот, на две подзадачи. Одна из них звучит так: какими одинаковыими многоугольниками можно покрыть заданную часть плоскости без пересечений и пустот. Мы будем рассматривать только выпуклые фигуры, т. к. невыпуклые нам невыгодны по S. Мы решили, что из всех многоугольников покрыть плоскость без пересечений и пустот можно треугольниками, 4-х угольниками, 5-и угольниками "домиками" или равноугольными 6-угольниками. Семиугольниками и фигурами с большим количеством углов нельзя покрыть плоскость. Семиугольники нам не подходят, т.к. сумма углов у них равна 900 градусов. Минимум на целый угол идёт 3 угла. Каждый целый угол - 360 градусов, а значит 2 целых угла - 720 градусов. Остаётся 1 угол - 180 градусов. А такого не может быть. То же самое если 4 угла и так далее, потому что прибавляется по 1-ому вспомогательному треугольнику. А сумма углов треугольника - 180 градусов.
После этого мы вывели гипотезу: среди всех треугольников с заданным P максимальную S имеет равнобедренный треугольник. Мы сумели доказать теорему: среди всех трапеций наибольшую S имеет квадрат. Мы сравнили равносторонний треугольник и квадрат и оказалось, что наибольшую площадь имеет квадрат.
Пока всё, но занятия ещё не окончены!
| название | цвет | кисл | Щел | 
| Мальва бордовая | Бордово-фиолетовый | Ярко-красный | Темно-зеленый | 
| Мальва розовая | розовый | розовый | Светло-зеленый | 
| Черника | Ярко-бордовый | Ярко-красный | Темно-синий | 
| Волчья ягода | желтый | желтый | Желтый | 
| Шиповник | Розово-малиновый | красный | Серо-голубой | 
| Черемуха | Грязно-красный | красный | Болотный зеленый | 
| Мышиный горошек | Грязно-голубой | розовый | Зеленый | 
| Голубые хризантемы | Грязно-желтый | Не меняется | Не меняется | 
| Иван-да-марья | зеленый | желтый | Не меняется | 
| Клевер | Грязно-болотный | Не меняется | Зеленый | 
| Василек фиолетовый | фиолетовый | розовый | Зеленый | 
| Герберы | Грязно-оранжевый | Ярко-оранжевый | болотный | 
| Лапчатка | Лиловый | Розовый | Цвет морской волны | 
| Вишня | Малиново-красный | Темно-бордовый | Ярко-красный | 
| Черемуха | Бордовый | Темно-малиновый | Серо-синий | 
| Малина | Малиновый | Алый | Серый | 
| Черника | Красно-бордовый | Не меняется | синий | 
| Мышиный горошек | Голубой | Розовый | Красивый зеленый | 
| Хризантема | Грязно-болотный | Ржаво-бурый | Болотный | 
| Иван-да-марья | Болотно-желтый | Не меняется | Не меняется | 
| Клевер | Светло-серо-зеленый | Кремовый | Зеленый | 
| василек | Розово-оранжевый | Не меняется | Не меняется | 
| репей | Фиолетово-розовый | Красно-розовый | Темно-зеленый | 
На старших проектах детям читалась весьма продвинутая химия. Не уверен насчёт 
пользования простым методом Хюккеля, но уж отличить эвтектику с ушами от 
чечевицы с верхним азеотропом смог бы каждый. Проводились также 
практические занятия, из которых следует особо отметить качественный 
анализ в объёме второго курса Химфака.